Творчество в рекламе

8-тема. ТРАНЗИТНАЯ РЕКЛАМА

1аа

В этом разделе представлено описание транзитной рекламы, или рекламы на транспорте (Transit Advertising), информация о средствах рекламы, их назначении, функциях и характеристиках, а также подробные описания и изображения-примеры.
Транзитная реклама, или реклама на транспорте (Transit Advertising) — это текстовая, графическая, либо иная визуальная информация рекламного характера, которая размещается внутри или снаружи транспортных средств, а также на специальных стационарных или временных конструкциях, расположенных на объектах транспортной инфраструктуры и прилегающих к ним территориях. Представляет собой канал доставки рекламной информации с преимущественно низкой избирательностью, воздействующий на различные типы массовой аудитории. Характеризуется широким охватом, мобильностью, относительно высоким уровнем воздействия.

Размещение рекламы на транспорте осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими имущественными правами на транспортные средства. При этом рекламодатель, как правило, взаимодействует не с собственниками транспортных средств напрямую, а с агентствами-операторами — предприятиями-владельцами контрактов на размещение транзитной рекламы, которые имеют особые права на реализацию конкретных рекламных носителей или связаны обязательствами со стороны владельцев рекламного пространства. Агентства-операторы также выполняют сервисное обслуживание и утилизацию рекламных материалов.

Следует отметить, что в сегменте транзитной рекламы, размещаемой непосредственно на транспортных средствах, используется несколько более сложное, чем в рекламной индустрии в целом, административное регулирование со стороны государственных учреждений. Размещение наружной рекламы регулируется не только федеральным законом «О рекламе», но и отдельными постановлениями региональных и муниципальных органов власти. Случаи ограничения распространения рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения определяются уполномоченными органами власти, на которые возложен контроль за безопасностью движения.

ОСОБЕННОСТИ ТРАНЗИТНОЙ РЕКЛАМЫ КАК КАНАЛА ДОСТАВКИ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Эффективность транзитной рекламы является результатом воздействия большого числа факторов, поэтому планирование и проведение рекламных кампаний требует от рекламодателя знания отдельных ее особенностей. Точно выбранный формат транзитной рекламы гарантирует внимание целевой аудитории к ее содержанию, а значительное разнообразие рекламных носителей позволяют сформировать программу размещения рекламы таким образом, чтобы обеспечить наибольшее количество контактов с рекламным сообщением, а значит, и большую запоминаемость. Вместе с тем, наличие множества разнообразных рекламных носителей, включая транзитную рекламу, приводит к «рекламному шуму», особенно в крупных городах: потребитель может «потеряться» в огромном рекламно-информационном потоке и не заметить рекламу. Вместе с тем, реклама, размещаемая в салонах общественного транспорта, может надолго удерживать внимание получателя из-за отсутствия других раздражителей.

Для транзитной рекламы существует пять наиболее важных требований:

Обеспечить охват тех видов транспорта, которыми пользуются представители целевой аудитории рекламодателя.

Часто попадаться на глаза.

Привлекать к себе внимание.

Быть лаконичной и без труда воспринимаемой в процессе передвижения.

Быть понятной массовой аудитории.

Из-за указанных требований и относительно низкой избирательности транзитная реклама используется, прежде всего, как вспомогательное средство в рамках комплексных рекламных кампаний для подкрепления и дополнения рекламы, размещаемой в других медиа. Такое комплексное воздействие позволяет значительно повысить показатели эффективности рекламной кампании.

ОЦЕНКА ТРАНЗИТНОЙ РЕКЛАМЫ КАК КАНАЛА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ
ПРЕИМУЩЕСТВА НЕДОСТАТКИ
Широкий охват. В России общественный транспорт традиционно является самым популярным средством передвижения, поэтому обладает хорошо развитой инфраструктурой. Отсутствие избирательности. Транзитная реклама почти не позволяет охватить определенные сегменты аудитории, то есть она не может быть направлена на потребителей определенного пола, возраста, профессиональной принадлежности, образования и так далее.
Охват локальных рынков в сочетании с высокой частотностью рекламных показов. Транзитная реклама используется в качестве эффективного средства воздействия на массовую аудиторию локальных рынков, когда избирательность не играет значительной роли. В сочетании с наружной рекламой она обеспечивает широкий охват мобильного населения на местных рынках в относительно короткие сроки. При этом транзитная реклама обеспечивает высокий уровень частотности при охвате мобильного населения. Мимолетность, лаконичность сообщения. Транзитная реклама используется для передачи простых и кратких сообщений, так как сложные или длинные сообщения не будут восприняты аудиторией.
Гибкость. Рекламодатель может выбрать для размещения рекламы транспортные средства, которыми пользуются представители его целевой аудитории, что приводит к частичной избирательности и значительному повышению эффективности рекламы. Достижение только специфических аудиторий для рекламы, размещаемой в средствах общественного транспорта (например: работающие мужчины и женщины, пользующиеся общественным транспортом).
Высокий уровень воздействия. Реклама, размещаемая в салонах общественного транспорта, может надолго удерживать внимание получателя. Ограниченное рекламное пространство. Размер — ключевое средство привлечения внимания, однако транзитная реклама, за исключением отдельных форматов, не позволяет обеспечить рекламодателю крупные размеры носителей рекламной информации.
Низкая стоимость рекламного контакта. По стоимости рекламного контакта транзитная реклама относится к наименее дорогим каналам распространения рекламы. Так, в России общественным транспортом пользуется значительное число людей, что обеспечивает низкую стоимость рекламы в расчете на одного потребителя. Необходимость частого контроля. Несмотря на относительно низкую стоимость рекламного контакта, использование транзитной рекламы часто связано с довольно высокими затратами на обслуживание рекламных материалов из-за необходимости постоянного контроля и замены объявлений, которые пачкаются, стираются или повреждаются каким-либо иным образом. Стоимость такого обслуживания, как правило, включается в общий рекламный бюджет.

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ТРАНЗИТНОЙ РЕКЛАМЫ

Транзитная реклама подразделяется две основные группы:

Наружная транзитная реклама — размещается на наружных поверхностях транспортных средств, а также на специальных стационарных или временных конструкциях, расположенных снаружи объектов транспортной инфраструктуры.

Внутренняя транзитная реклама — размещается внутри транспортных средств, а также на специальных стационарных или временных конструкциях, расположенных внутри объектов транспортной инфраструктуры.

Транспортные средства:

Транспортные средства, используемые для размещения рекламы, подразделяются на следующие основные группы:

Общественный наземный.

Метро.

Авиационный.

Железнодорожный.

Водный.

Коммерческий.

Такси.

Личный.

В качестве рекламного носителя используется как внешняя поверхность транспортного средства, так и его внутреннее пространство.

Реклама, размещаемая на внешней поверхности транспортных средств, представляет собой наружные рекламные планшеты и подразделяется на две основные группы:

Крышная реклама — размещается на крыше транспортного средства.

Бортовая реклама — размещается на бортах транспортного средства (на задней, передней и боковой сторонах).

Реклама, размещаемая внутри транспортных средств, подразделяется на три основные группы, согласно каналу передачи рекламного сообщения:

Видеореклама в салоне транспорта — рекламные объявления на видеоэкранах и дисплеях различных форматов.

Аудиореклама в салоне транспорта — звуковые рекламные объявления.

Статическая реклама в салоне транспорта — внутрисалонные рекламные планшеты, плакаты, листовки, стикеры различных форматов.

Транспортная инфраструктура:

Объекты транспортной инфраструктуры, используемые для размещения рекламы, подразделяются на следующие основные группы:

Железнодорожные вокзалы.

Метрополитен.

Аэропорты.

Автовокзалы.

Автозаправки.

К рекламному пространству транспортной инфраструктуры относятся здания, помещения и прилегающие территории указанных объектов. Реклама снаружи зданий и на прилегающих территориях этих предприятий размещается на специальных стационарных или временных конструкциях, и, как правило, ничем не отличается от наружной рекламы в других местах. Реклама внутри объектов транспортной инфраструктуры, как правило, в целом соответствует форматам внутренней рекламы, размещаемой в других местах.

Автор: А. В. Агеев. А. Н. Мудров. В. С. Мейер. А. Н. Александров. С. М. Павлов. И. В. Лебедева. М. А. Алексеева. Подготовка электронной публикации и общая редакция: «Индустрия рекламы».
Источник: Транзитная реклама. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. URL: https://adindustry.ru/transit-advertising

Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.

 

You may also like...

6 Responses

  1. Комментируя материал, можно отметить, что сложившаяся сегодня картина в сфере транспортной рекламы обнадеживает. Люди воспринимают её положительно и без раздражения, в отличие от ставшей уже традиционной наружной рекламы, ТВ и радио. Перечень товаров, рекламируемых с помощью транспортных средств, огромен и разнообразен — от конфет до самолетов, услуг банков и ресторанов, анонсов концертов и услуг сотовой связи. В Америке и странах Европы транзитная реклама уже давно признана эффективной и малозатратной, поэтому активно используется компаниями.

    Что касается Узбекистана, то, несмотря на довольно позднее появление на рынке, транзитная реклама уже завоевала множество клиентов и из года в год их количество продолжает расти. Возможность для развития есть ,и она тем более привлекательна, что наружная реклама все больше уходит из исторического центра города, а реклама, размещаемая на транспорте, становится все более востребованной и актуальной. Упорядочилась вся система работы, выделились основные исполнители среди рекламных агентств.
    Таким образом, рекламный потенциал узбекских транспортных средств позволяет эффективно задействовать этот вид рекламы любым рекламодателям. В Узбекистане, без рекламы на транспорте сегодня не обойтись.

  2. Реклама на транспорте – самый оптимальный вариант донесения до значительного количества потенциальных клиентов нашего города, информации о своих товарах или услугах. В Узбекистане существуют десятки организаций/сайтов/агенств/сервисов, предлагающих напечатать рекламу на любом виде транспорта. Также транзитная реклама предполагает размещение рекламного материала и внутри транспорта.
    Такой вид рекламы является не менее привлекательным для потенциальных потребителей, чем наружный и внутренний виды.
    Почему? Потому что именно такой вид рекламы имеет воздействие на все слои населения и охватывает бОльшую их часть. Ежедневно, массы людей потребляют рекламную информацию, просто сидя в автобусе, вагоне метро, и на любом другом виде транспорта. А на красочное оформление автобуса обратят внимание даже люди, проходящие рядом по тропинке, и даже те, кто едет на собственном авто. Это, несомненно, огромный плюс и такой подход привлечет гораздо бОльшее число потенциальных клиентов.

  3. Реклама на транспорте воздействует на все слои населения. На красочные троллейбусы и автобусы обращают внимание не только пешеходы и пассажиры, но и водители автотранспорта. А специфика метро заключается в том, что им используются всё населения, вне зависимости от материального положения.

  4. Nigina:

    Транзитная реклама очень актуальна для подготовительных курсов. Так как на транспорте больше ездят ученики,студенты.

  5. Сегодня реклама на транспорте наиболее привлекательна, потому, что она обходится значительно дешевле, чем реклама на многих других рекламоносителях.
    При этом ее эффективность ничуть не меньше. Подобная реклама охватывает массовую аудиторию и в то же время очень гибка. Она может быть легко скорректирована под требования той или иной территориальной группы.В силу своей специфики реклама на транспорте обладает относительно большой продолжительностью воздействия на потребителя. 

  6. Тагайназарова Малика:

    Транзитная реклама эффективная, но при этом не требует больших затрат. Избежать контакта с транзитной рекламой практически невозможно. Любой человек, независимо от возраста, рода занятий и других характеристик, выходя на улицу каждый день, видит транзитную рекламу и испытывает на себе ее действие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>